double image fisrt partdouble image second part
Маневич Михаил Владиславович
Почему именно школе №249 выпала честь носить его имя?
Ответ можно найти на мемориальной доске на стене школы: «В этой школе с 1968 года по 1978 год учился Маневич Михаил Владиславович, вице-губернатор, член правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета по управлению городским имуществом». Прошло ровно 20 лет после окончания, и школа стала носить имя своего самого известного выпускника.

В этом же 1998 году в школе была открыта «Комната памяти», где были представлены фотографии из семейного` альбома, документы, вещи Михаила Владиславовича, макет памятника, «карта жизни». Накапливался материал, встал вопрос об открытии музея. В настоящее время школьный музей входит в государственный реестр, в нём представлены 7 стендов с витринами, где собраны документы, фотографии, вещи, любезно предоставленные семьёй Михаила Владиславовича, его коллегами по работе, друзьями и школой. Работает Совет музея, экскурсоводами в нём являются старшеклассники, которые проводят экскурсии для учеников и гостей школы.
Все мы родом из детства... Родился Михаил 18 февраля 1961 года в городе, тогда Ленинграде. Как и все дети той поры был «награждён» медалью «Рождённому в Ленинграде» и впоследствии очень этим гордился.

Его родители – Владислав Моисеевич и Мета Михайловна. Папа, Владислав Моисеевич, родился в Ленинграде, окончил финансово-экономический институт имени Вознесенского. В 1962 году поступил на работу в этот же институт и работал в нём до конца своей жизни, до 02 октября 2006 года. Постоянно занимался научной деятельностью. Здесь он получил звание профессора, а затем и академика за научные труды в области управления трудом и человеческими ресурсами. Своё увлечение этой темой он передал сыновьям Михаилу и Юрию, которые окончили этот же институт с красными дипломами. Мама, Маневич Мета Михайловна, тоже ленинградка. В раннем детстве, во время 900-дневней блокады Ленинграда, в течение 1941 – 1942 годов находилась в оккупированном городе. Она – житель блокадного города и имеет памятный нагрудный знак. После войны – школа, музыкально-педагогическое училище, институт имени Герцена, а затем – работа в дошкольных учреждениях музыкальным руководителем. Атмосфера в семье была тёплой, дети росли в любви, заботе и взаимопонимании. Родители приучали сыновей к ранней самостоятельности и трудолюбию, но делали это очень тактично, щадя их самолюбие, не мешая развитию внутреннего мира и индивидуальности.
image alt
В школу №249 Михаил поступил в 3 «Б» класс к Гажаловой Анне Николаевне, впоследствии он называл её «моя любимая учительница.

Учился он успешно. Уже в 3 классе сам, без подсказки взрослых, заинтересовался телевизионной программой «Время», просматривая её от начала до конца. Сидел, не шелохнувшись, боясь пропустить какие-либо события в мире и стране, а к 5 классу Михаил был лучшим политинформатором. Лилия Павловна Тетерина, которая занималась тогда внеклассной работой в должности заместителя директора по учебно– воспитательной работе, закрепила за ним это поручение, которое Михаил успешно выполнял до самого выпуска из школы. Одновременно он занимался в Клубе интернациональной дружбы, который был создан под руководством учителя английского языка Мартыновой Марии Владимировны. В шестом классе Михаила выбрали президентом этого клуба. На этом посту он бессменно оставался до самого выпуска. За выступление на городском конкурсе по городам-побратимам Ленинграда Михаил был отмечен особым призом общегородской комиссии в Доме дружбы народов мира и во Дворце пионеров имени Жданова.

Это был подросток с богатым внутренним миром, способы развития которого он постоянно искал. Принимая какое-либо решение, всегда находил и способ его осуществления. Так у него возникло желание собирать марки, а далее он принимает решение изучать историю происхождения марок, оформлять альбомы, участвовать в выставках филателистов. Это увлечение продолжалось несколько лет. Сверстники уважали Михаила за энциклопедичность знаний, скромность, готовность защитить того, кто попал в трудную ситуацию.
В десятом классе Михаила избрали комсоргом, и комсомольская организация класса была награждена почётной грамотой как лучшая среди комсомольских организаций школы. В это время его 10 «Б» класс остался без классного руководителя, и директор школы Лягина Руфина Ефимовна лично дала Михаилу поручение отчитываться перед ней за успеваемость класса. Он ответственно отнесся и к этому поручению. Михаил – участник нескольких «химических» КВНов (учитель – Демеш Лидия Николаевна), участник художественной самодеятельности.

Активная общественная жизнь не помешали Михаилу успешно закончить школу в 1978 году. В аттестате у него были только три четвёрки, а остальные – отличные оценки.

Каким учеником запомнился Михаил одноклассникам, учителям, руководителям школы и общественных организаций, какие черты его характера уже тогда отличали его?

Трудолюбие, скромность, сдержанность, коммуникабельность, принципиальность, настойчивость в достижении цели, продуманность действий. Михаил всегда знал, что надо делать. Его ответственность уже тогда сравнивали с ответственностью взрослого человека. Все эти качества лидера и гражданина своей страны, сформированные уже в школьные годы, безусловно, помогли Михаилу Владиславовичу найти свой путь в жизни и стать одним из самых ярких руководителей своего времени.
В школу №249 Михаил поступил в 3 «Б» класс к Гажаловой Анне Николаевне, впоследствии он называл её «моя любимая учительница.

Учился он успешно. Уже в 3 классе сам, без подсказки взрослых, заинтересовался телевизионной программой «Время», просматривая её от начала до конца. Сидел, не шелохнувшись, боясь пропустить какие-либо события в мире и стране, а к 5 классу Михаил был лучшим политинформатором. Лилия Павловна Тетерина, которая занималась тогда внеклассной работой в должности заместителя директора по учебно– воспитательной работе, закрепила за ним это поручение, которое Михаил успешно выполнял до самого выпуска из школы. Одновременно он занимался в Клубе интернациональной дружбы, который был создан под руководством учителя английского языка Мартыновой Марии Владимировны. В шестом классе Михаила выбрали президентом этого клуба. На этом посту он бессменно оставался до самого выпуска. За выступление на городском конкурсе по городам-побратимам Ленинграда Михаил был отмечен особым призом общегородской комиссии в Доме дружбы народов мира и во Дворце пионеров имени Жданова.

Это был подросток с богатым внутренним миром, способы развития которого он постоянно искал. Принимая какое-либо решение, всегда находил и способ его осуществления. Так у него возникло желание собирать марки, а далее он принимает решение изучать историю происхождения марок, оформлять альбомы, участвовать в выставках филателистов. Это увлечение продолжалось несколько лет. Сверстники уважали Михаила за энциклопедичность знаний, скромность, готовность защитить того, кто попал в трудную ситуацию. В десятом классе его избрали комсоргом, и комсомольская организация класса была награждена почётной грамотой как лучшая среди комсомольских организаций школы. В это время его 10 «Б» класс остался без классного руководителя, и директор школы Лягина Руфина Ефимовна лично дала Михаилу поручение отчитываться перед ней за успеваемость класса. Он ответственно отнесся и к этому поручению. Михаил – участник нескольких «химических» КВНов (учитель – Демеш Лидия Николаевна), участник художественной самодеятельности.

Активная общественная жизнь не помешали Михаилу успешно закончить школу в 1978 году. В аттестате у него были только три четвёрки, а остальные – отличные оценки.

Каким учеником запомнился Михаил одноклассникам, учителям, руководителям школы и общественных организаций, какие черты его характера уже тогда отличали его?

Трудолюбие, скромность, сдержанность, коммуникабельность, принципиальность, настойчивость в достижении цели, продуманность действий. Михаил всегда знал, что надо делать. Его ответственность уже тогда сравнивали с ответственностью взрослого человека. Все эти качества лидера и гражданина своей страны, сформированные уже в школьные годы, безусловно, помогли Михаилу Владиславовичу найти свой путь в жизни и стать одним из самых ярких руководителей своего времени.
Ваш заказ
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    1000
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    2000
3000
Выберите вариант доставки

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта

2